Стандарт BS 25999

Одним из главных требований, которые предъявляет современная жизнь к солидным организациям, является требование об обеспечении непрерывности бизнес-процессов в любых случаях – будь то глобальный инцидент или локальный сбой.  Стандарт  BS 25999 является первым в мире стандартом, по управлению непрерывностью бизнеса (BCM), разработанный в Великобритании.

Он направлен в первую очередь на минимизацию рисков возникновения инцидентов и снижение различных потерь от сбоев в работе.

Другими словами, все стандарты серии BS 25999 содержат в себе четкие критерии и рекомендации направленные на построение  системы управления непрерывностью бизнеса с целью поддержания безостановочной деятельности при самых сложных и непрогнозируемых обстоятельствах.

Данная серия стандартов была разработана профессиональной группой экспертов мирового уровня. Эту группу составили специалисты высокого класса, являющиеся представителями различных отраслей и развитых государств. Группа экспертов работала над определением процесса, принципов и терминологии по управлению непрерывностью бизнеса.  Разработанная  серия стандартов служит обеспечением основы для понимания, разработки и внедрения принципов непрерывности бизнеса в Вашей организации и придает обоснованную уверенность в отношениях с другими компаниями и Вашими клиентами.

Кроме того, в первую часть стандарта BS 25999 входит комплексный набор средств управления, который основан на опыте лучших мировых практик и охватывает жизненный цикл ВСМ полностью.

Вообще, необходимо отметить, что под управлением  непрерывностью бизнеса (УНБ) принято понимать целостный процесс управления.

В ходе этого процесса происходит ряд следующих действий:

- выявление потенциальных угроз для организации;
- определение возможных последствий для хозяйственных операций в случае осуществления выявленных угроз;
- создание основы обеспечения способности организации восстанавливаться и эффективно реагировать на инциденты, что гарантирует соблюдение интересов основных заинтересованных сторон, сохранение репутации, бренда и деятельности по созданию добавленной стоимости.

Кроме того, управлением  непрерывностью бизнеса также включает в себя:

- управление восстановлением и продолжением хозяйственной деятельности в случаях нарушения нормального хода бизнеса;
- управление общей программой обеспечения непрерывности бизнеса, достигаемого путем проведения обучения, анализа с целью поддержать план обеспечения непрерывности бизнеса в актуальном состоянии.